Конденсатор представляет собой простой теплообменник, сделанный из алюминия или меди. В прошлом применялось много конструкций конденсаторов: с параллельным потоком, серпантинного типа, но наиболее распространенным сегодня типом конденсаторов является конструкция с перекрестным током теплоносителей, в которой хладагент протекает по оребренным трубкам (аналогично радиатору системы охлаждения автомобиля).
Конденсатор обычно располагают перед радиатором системы охлаждения, поэтому и при движении автомобиля он воспринимает весь поток воздуха на себя. В конденсатор поступают подогретые и сжатые компрессором пары хладагенты.
Пары поступают в верхнюю часть конденсатора, протекают по трубкам, отдавая им свое тепло, это тепло поступает к ребрам охлаждения трубок, а оттуда уносится в атмосферу.
Во время прохождения паров по конденсатору они, охлаждаясь, конденсируются в жидкость. При конденсации паров в жидкость выделяется большое количество теплоты, называемой скрытой теплотой парообразования.
При средней загрузке кондиционера примерно в верхних двух третьих конденсатора протекает пар, а в нижней трети — жидкость. Жидкость, имеющая высокое давление, после конденсатора отправляется в испаритель.